• am
  • ru
  • en
Версия для печати
03.07.2025

ОТ ОККУПАЦИИ ШУШИ К СОЗДАНИЮ «ВЕЛИКОГО ТУРАНА»

   

После азербайджано-турецкой масштабной агрессии 2020 года – «44-дневной войны» – сначала Эрдоган, ранее не ступавший на карабахскую землю, стал приезжать на временно оккупированные земли Арцаха (Нагорного Карабаха) как к себе домой, а сейчас, судя по всему, этой дурной привычкой заразился и Шахбаз Шариф, премьер-министр Пакистана – другого соучастника оккупации древнего армянского края. В начале июля, как сообщают азербайджанские СМИ, планируется очередное посещение ими Арцаха с двухдневным визитом.

НАПОМНИМ, ЧТО 28 МАЯ СЕГО ГОДА, В ДЕНЬ Т.Н. «НЕЗАВИСИМОСТИ АЗЕРБАЙДЖАНА», В ОККУПИРОВАННОМ ЛАЧИНЕ (БЕРДЗОРЕ) прошел трехсторонний саммит Азербайджан-Турция-Пакистан с участием президента Азербайджана Ильхама Алиева, президента Турции Реджепа Эрдогана и премьер-министра Пакистана Шахбаза Шарифа. Как передавало AПA, глава Турции в своем выступлении на саммите заявил, что «Турция, Азербайджан и Пакистан внесут вклад в такие проекты, как транспортные коридоры Средний коридор и Север-Юг». «Сотрудничество в сфере оборонной промышленности между Турцией, Азербайджаном и Пакистаном будет углублено», — пообещал тогда Эрдоган.

В свою очередь Ильхам Алиев заявил: «Азербайджан вложил 20 миллиардов долларов США в экономику Турции и на первоначальном этапе готов инвестировать в экономику Пакистана 2 миллиарда долларов США. В настоящее время ведется работа по конкретным инвестиционным проектам. Сотрудничество в сфере обороны является одним из важных направлений нашего партнерства. Совместные военные учения и проекты в военно-технической сфере укрепили потенциал наших вооруженных сил. Наше военное сотрудничество укрепляет мир и стабильность на обширной географии».

Некоторые наблюдатели утверждают, что усилившаяся после недавнего визита Никола Пашиняна в Турцию кампания в Армении против Армянской Апостольской Церкви и российских активов свидетельствует о том, что обсуждается конкретный план использования Армении для сухопутной связи Турции с ее союзниками, в частности, с тем же Пакистаном.

Аналитики также отмечают конкретные шаги к созданию реальной конфедерации тюркских народов под эгидой Анкары: совместные военные учения, координация внешней политики, планы по формированию единой платежной системы и т.д., добавляя при этом, что «военная победа в Карабахе придала этому проекту невиданную динамику и убедительность».

«Успех в Карабахе доказал: "Великий Туран" – это уже не миф, а работающий политический проект, меняющий баланс сил на огромном пространстве Евразии. Контроль над каспийскими коммуникациями и ресурсами – это не конечная цель, а мощный трамплин. Анкара смотрит дальше на восток – в богатую ресурсами Центральную Азию и на север – к тюркским народам Российской Федерации. Вопрос теперь в том, где пройдет следующая линия фронта неоосманской экспансии. Северный Кавказ и Поволжье, где звучит все больше пантюркистских лозунгов, выглядят тревожным и вероятным ответом», – утверждает аналитик, секретарь Совета российских соотечественников НКР Андрей Сергеев.

В качестве подтверждения вышесказанного наблюдателями, в частности, указывается нынешняя попытка бакинского режима пойти на публичное дистанцирование от России, намерение искать более глубокую интеграцию с Турцией, выстраивание внутри страны картины единого тюркского мира с последующим переходом под крыло Анкары.

НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО ОБО ВСЕМ ЭТОМ МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ГОРАЗДО РАНЬШЕ, КОГДА ПОСЛЕ ОККУПАЦИИ ШУШИ в ноябре 2020 года «маленький армянский Париж», как называли иностранцы Шуши в начале 20 века, был цинично объявлен азербайджано-турецкими оккупантами «культурной столицей» и «жемчужиной многовековой богатой культуры Азербайджана», а подписав «шушинскую декларацию», Алиев и Эрдоган не только попытались легитимизировать свои бесчисленные военные преступления против Арцаха в ходе 44-дневной кровавой бойни, но и, по сути, превратили исторический армянский город в форпост радикализма, экспансионизма и пантюркизма. С тех пор Эрдоган стал открыто говорить о роли турецкой стороны в захвате Шуши, делая заявку на ведущую роль в Закавказье.

Изначально было очевидно, что, объявив Шуши «культурной столицей», Эрдоган и Алиев на самом деле преследуют цель превращения временно оккупированного города в форпост пантюркизма. Не скрывая роли турецкой стороны в «освободительной войне» Азербайджана, Эрдоган тем самым фактически объявил, что оккупация Арцаха, реально находившегося на передовой борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, является началом реализации экспансионистских и геноцидных по своей сути пантюркистских программ.

Ашот Бегларян
www.golosarmenii.am


Возврат к списку