• am
  • ru
  • en
Версия для печати
21.06.2021

НА ГРАНИ ПОЛНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ

   

Спланированные воспитанниками и выкормышами первого президента республики "парламентские выборы" задуманы как очередной этап на пути окончательной ликвидации армянского этнополитического присутствия в регионе. Сценарной кульминацией этого этапа обещают стать (они расписаны и запланированы) беспрецедентные по масштабу "поствыборные беспорядки", могущие приобрести разные сюжетные развития в зависимости от ситуации в процессе и после голосования.

НИЧТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ – ОТ ТОТАЛЬНЫХ РЕПРЕССИЙ И МАССОВОГО КРОВОПРОЛИТИЯ до вооруженного противостояния и гражданской войны. Не нужно обманываться заверениями относительно способности кого-либо пресечь или не допустить подобные развития. Именно таковые и призваны окончательно похоронить армянское дыхание в регионе. Тупиковость ситуации в том, что отсутствие противостояния констатирует исторический факт полностью выдохшегося этноса.

Коронованное значительным сегментом современных армянских популяций отродье довольно стойко опирается на всемерное одобрение и поддержку международных структур (от пантюркистских и панисламистских до так называемых демократических). Последние особенно немо будут молчать, и тому есть несколько причин (одна из них – негласный запрет на всякие оценки беззаконий, так как пантюркистская ставка и бог разных танкянов, абгарянов и прочего "армянского" сброда упорно тащат страну в НАТО, что на фоне скорого вступления Грузии и Азербайджана в этот альянс окончательно выкурит Россию из региона). Внутренней опорой канальи служат палеолитические массы в республике и гротескно-омерзительные когорты в нарисованных погонах с нарисованными звездами на них, которые должны носорогом Ионеско смести все оставшиеся опоры. К этим последним категорически не хочется обращаться даже на расстоянии, ибо потом не отмыться. Но именно они и могут стать ключевым фактором, способным предотвратить кровопролитие и окончательную гибель Армении. Это в том случае, если главы всех без исключения силовых структур единогласно и в преддверии "выборов" заявят о своем выходе из подчинения изменникам.

Сейчас на повестке армянской истории – вопрос сохранения этноса, способного воспроизводить новые политические идентичности. Даже при наличии политических клубов закрытого типа, постоянными членами и специальными гостями которых являются влиятельные персоны, обсуждающие вопросы мирового экономического и политического передела, никакого конкретного "мирового заговора" в отношении Армении нет. В намеренно примитивистском изложении все довольно прозрачно: есть вторгшиеся в регион в XI в. браконьеры, которые на всем протяжении последующих девяти столетий демонстрировали способность не предавать нутро предков и сохранять верность промыслу, а есть мировой политический и экономический рынок, даже не помышляющий омрачать умиления и радости подстрельщиков, ибо "со шкур и тел" – солидные барыши. Все вполне традиционно и давно отлажено: одни, руководствуясь своими пантюркистскими интересами, денно и нощно загоняют и отстреливают автохтонный эндемичный таксон (в идеале – до истребления последней особи), другие, исходя уже из своих шкурных выгод, с удовольствием покупают тела, так как запустевшие площади во все времена обещают неплохие паи (Керзон откровенно признавал: "Нефть перевесила кровь армян", Рорбах сгонял армян на строительство Багдадской железной дороги, чтобы очистить Армению от армян; примеров – тьма). К тому же Армения – это настолько мучительная заноза в мировой политической памяти и настолько ороговевшая мозоль в мировой политической совести, что истребление последней особи великодушно избавило бы мир от амнезии и стыда.

НИКАКОЙ ОСОБОЙ КОНСПИРОЛОГИИ. ИМЕННО В ЕЕ ОТСУТСТВИИ – одна из важнейших особенностей проблемы армянского выживания как нации и этнокультурного таксона. Конспирологического закулисья не было и нет в сравнительно недавнем исчезновении бескрылой гагарки и дронта (додо), сумчатого волка и фолклендской лисицы, кавказского лося и тура – дикого быка. Аллегоричность сравнений не должна пугать и отталкивать: более того, при наличии подлинного желания разобраться в сути армянских перипетий никогда не грех отталкиваться также от иносказательных параллелей, так как в отдельных случаях они точнее передают современное состояние этноса и его реальное положение в структуре охранных статусов живой природы.

Охранные статусы подразделяются на разные категории, в числе которых:

исчезнувшие;

исчезнувшие в дикой природе;

находящиеся на грани полного исчезновения;

исчезающие;

уязвимые;

находящиеся в состоянии, близком к угрожащему;

вызывающие наименьшие опасения.

Армяне обречены зафиксировать и грамотно диагностировать свое местонахождение в классификации охранных статусов, чтобы не дезориентироваться и не заблудиться. Одно дело – когда заблуждаются популяции, "вызывающие наименьшее опасение", и совсем другое – популяции, "находящихся на грани полного исчезновения". Отличия между двумя уровнями заблуждений в проходимости первого уровня и непроходимости второго. Популяции, "вызывающие наименьшее опасение", могут в силу десятков причин осилить, форсировать и преодолеть пропажу компаса, она не окажется потерей невосполнимой, невосстанавливаемой и роковой, ибо не погубит вид. Популяции же, "находящихся на грани полного исчезновения", не имеют права на дезориентацию или заблуждение, они, скорее всего, сгинут. В 2018 г. армяне заблудились. Еще одно отклонение от курса национальной идеи чревато окончательной ликвидацией армянского присутствия на родине. Международные организации никогда не будут вмешиваться в ход истребления, если оно не заденет каким-то боком их кровные интересы.

Стратегически важно услышать это оповещение истории, так как оно вербально не озвучивается. Как и все исторические требования, является объективным, жестким и категорическим велением времени, но при всем при том нуждается в ушах и устах. С учетом армянской способности "неплохо обустраиваться повсеместно" и одновременно ассимилироваться (становиться полноценной частью гражданских наций и титульных обществ и быть сущими патриотами новых родин) единственным смыслом фигурирования независимой армянской государственности в свирепом окружении четко обозначилось ее функционирование исключительно в качестве пространства сохранения этноса путем строительства новой политической нации. Речь о выдающейся нравственной миссии, имевшей, безусловно, общечеловеческое значение (сохранение этнического разнообразия мира и сохранение одного из древнейших этносов, уцелевших со времен Вавилона и Ниневии), но требующей колоссальных моральных, интеллектуальных и материальных усилий, ориентированных на реализацию программы по собиранию нации. Колоссальность усилий обуславливалась как стремлением Турции и Азербайджана довершить ликвидацию армянского политического фактора в регионе, так и сращиванием (прямым или побочным) многочисленных интересов ведущих государств и международных организаций с пантюркистскими и панисламистскими похотями.

НЕОДНОКРАТНО ПИСАЛОСЬ О ПОЛИТИЧЕСКОЙ многоплановости и эклектичности вопроса. Его архитектоника значительно глубже и шире, нежели отношение того или иного центра силы к армянам. Отношение может быть очень разным: от оголтелой неприязни до откровенного сочувствия. Многие судьи могут направить армян на убой и заклание, искренне соболезнуя жертве и по-своему переживая за нее. Ибо все осознают суть: Армения – ящик Пандоры: стоит лишь единожды опрометчиво дерзнуть заняться (именно по чести и праву) Армянским вопросом, как из него исторгнутся миллионы камуфлетов неподъемных потрясений. Армения обнажает настолько грандиозные степени несовершенства миропорядка и вскрывает такую бесконечность сообщающихся сосудов, что даже прикосновение к навесному замку или откидной крышке сундучка уже потребует кардинального пересмотра самой концепции политического и экономического устройства. Но ведь нелепо производить глобальную перестройку ради одной полуживой идеи одного полуживого этноса. Здесь и географическая локализация залежей углеводородного сырья, и транзитные коммуникации, и финансирование крупнейшими банковскими пирамидами глобальных проектов, непосредственно связанных с конкретными регионами, и нежелание ведущих держав и влиятельных корпораций предсказуемо обострять отношения с половиной мусульманского мира, и неготовность серьезных игроков ополчать против себя все тюркоязычные государства и автономии. Здесь такой узел переплетенных интересов, что даже Гордий опрокинул бы свою тележку с ярмом, отказавшись от услуг кизиловых лубьев. Александр Македонский в свою очередь не стал бы зряшно вынимать меч из ножен.

Само обстоятельство прихода к власти воспитанников и выкормышей первого президента (обстоятельство торжества его политического курса) – свидетельство полуживого состояния Армении к весне 2018 г. Обстоятельство трехлетнего пребывания у власти воспитанников и выкормышей первого президента республики, особенно с учетом всего происшедшего и происходящего за тот же срок, – свидетельство коматозного состояния Армении к лету 2021 г. Ибо протесты так и не достигли точки (температуры) кипения. Такое состояние сочетается с термодинамическим уравнением Клапейрона-Клаузиуса, согласно которому с ростом давления температура кипения увеличивается, с уменьшением давления температура кипения, соответственно, уменьшается. Мизерное давление прежних властей на "революционные массы" снижало температуру кипения; всякие обормоты, отщепенцы, зеваки, мерзавцы, паразиты закипали от малого и вливались в авангард "продвинутых" революционных толп. И наоборот: колоссальное давление ренегатских властей на протестные движения (избиения, запугивания, задержания, аресты, суды и т. д.) резко повышало температуру кипения, до которой протестные массы попросту не дотянулись в течение целых трех лет. В итоге и без того обильная коллекция позорищ последнего трехлетия обогатилась новой богатой экспозицией: постепенным привыканием всех (или почти всех) публичных участников исторического процесса к мысли о безальтернативности смены власти в обход выборов.

ЕСЛИ ЗА РОБЕРТА КОЧАРЯНА, ЕДИНСТВЕННОГО ПОЛИТИКА и государственного деятеля, способного вытащить страну из состояния полусмерти, проголосует очень значительный сегмент, то армянское ренегатство отреагирует мгновенно. Собственно, это и станет началом второго этапа по ликвидации армянского дыхания в регионе. Уже второй раз Роберт Кочарян вынужденно (именно вынужденно!) идет к руководству страной: в первый раз в 1997-1998 гг., когда нужно было отстоять Арцах (предотвратить сценарий 2020 г.), второй раз – сейчас, когда нужно отстоять всю страну. Поэтому именно он с 1997-1998 гг. превратился в главную мишень армянских ренегатов, а также поддерживающих их пантюркистских и "демократических" структур. Все одинаково ненавидели Кочаряна, и все одинаково остерегались его. Собственно, по этой причине и возникла необходимость в его "разоблачении" всеми возможными и невозможными путями. В том числе посредством списания на Кочаряна всех собственных преступлений и создания некоего виртуального образа с перспективой внедрения этого образа в сознание быдла. Неблагодарный народ не может иметь будущего. Сегодняшний день – тому справедливый свидетель. Фронда, которая четверть века боролась против Кочаряна, а также ее мировые попечители не могут допустить возвращения второго президента к руководящим рычагам. Они категорически против того, чтобы полудохлая Армения вышла из комы, открыла глаза, научилась заново ходить, вернула осанку и достоинство, признала Арцах и уже в качестве нового армянского политического единства восстановила отношения с Россией, максимально активизировав интеграционные процессы с Москвой. Премьерство Кочаряна нарушит все планы могильщиков Армении и одновременно мотивирует уцелевших на родине подлинных армян.

Быть (оставаться) армянином – это не только тяжкое бремя, это участь отлученного и почти анафема. Армянин, скорее, художественный персонаж. Чтобы облачиться в него, надлежит ежедневно – вот оно почти проклятие – быть чуть умнее, чуть проницательнее, чуть образованнее, чуть справедливее, чуть скромнее, чуть работоспособнее, чуть смекалистее, чуть мудрее, чуть отважнее, чем все вокруг, но лишь ради обладания правом на вдох и одновременно правом на выдох. Любая вторая осечка чревата смертью. Быть армянином – значит быть безупречным, но только чтобы не исчезнуть, не сгинуть, не испариться. Армянин – герой почти мифический. Главное ярмо армянина – реалистичность мифического образа. Самые неприхотливые вехи его истории гротескнее сказочных, самые будничные – легендарнее эпических, самые очевидные – фантастичнее невероятных. Чем, если не мифом, может быть воспринято общение в XXI в. с человеком, прямые предки которого были на "ты" с вавилонянами и хеттами? Все предельно ясно: чтобы не превратиться в вавилонян, нужно для начала выйти из комы. Сейчас это возможно только в случае прихода Роберта Кочаряна к власти. Поэтому нужно голосовать и быть готовым отстоять свой голос даже ценой жизни. Это бой за прошлое и будущее!

Арис Казинян
www.golosarmenii.am


Возврат к списку